Ливневую канализацию в Севастополе будут строить под землёй

Как передает НТС,

На последнем в этом году заседании правительства города была утверждена схема ливневой канализации Севастополя. В соответствии с документом, ливнёвки в Севастополе будут проектировать с 2020 по 2022 год, а строительство локальных очистных сооружений и магистральных коллекторов продлится до 2024 года. Общая стоимость проектных и строительно-монтажных работ составит 20 миллиардов 994 миллиона рублей.

Схему ливневой канализации для Севастополя разработало ООО «Авиакомпания Авиамониторинг» из Казани. Стоимость работ по контракту, заключенному в августе 2018 года, составила 4 миллиона 970 тысяч рублей.

Отметим, что в других городах такие схемы разрабатывают профильные организации, например, архитектурно-строительные институты.

Представляя схему, специалисты компании-разработчика рассказали, что на сегодня в Севастополе отсутствует централизованная система ливневой канализации, имеются лишь отдельные участки сетей.

ТАТЬЯНА КОРЕПАНОВА, представитель ООО «Авиакомпания «Авиамониторинг»: «Сдерживающим фактором социально-экономического развития города, в том числе и в сфере туризма, является проблема сбора, отвода и очистки ливневых стоков. Инфраструктура ливневой канализации в городе практически отсутствует. Обильное выпадение осадков на территории города приводит к затоплению дорог, разрушению дорог, подтоплению подпорных стен».

По данным специалистов из Казани, всего в Севастополе необходимо построить 100 км 800 метров канализационных сетей. При этом около 30 процентов магистралей они предлагают проложить закрытым способом.

ТАТЬЯНА КОРЕПАНОВА, представитель ООО «Авиакомпания «Авиамониторинг»: «Необходимо выполнить следующие мероприятия: подготовить земельные участки под «посадку» очистных сооружений и прокладку магистральных сетей, при необходимости провести выкуп земель для государственных нужд, осуществить проектно-изыскательские работы и выполнить само строительство, то есть строительство локальных очистных сооружений, глубоководных выпусков и магистральных коллекторов. Строительство магистральных коллекторов может производиться как открытым, так и закрытым способом».

Разработчики схемы предлагают применять закрытый способ строительства канализационных магистралей в тех районах, где уже выполнено благоустройство и уложено новое дорожное покрытие. Это вызвало сомнения у исполняющего обязанности главы города.

МИХАИЛ РАЗВОЖАЕВ, временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя: «- Сколько из них закрытым способом придется делать по вашим оценкам? Порядка 30%? То есть проходка, как в метро, примерно? А перспективы такой возможности вообще присутствуют?

— Да, конечно».

В ответ вице-губернатор Владимир Базаров сообщил, что прокладка магистралей закрытым способом возможна, хотя и вызовет определенные сложности. По его словам, схемой предусмотрено разделение города на несколько территорий сбора стоков, в соответствии с особенностями рельефа.

ВЛАДИМИР БАЗАРОВ, заместитель губернатора Севастополя: «По сути, когда мы будем проектировать и строить, это будут отдельные этапы, которые можно проектировать и строить в независимости от других этапов. Конечно, сложности в такой большой работе, несомненно, у нас будут. Но все основные магистрали были учтены».

В итоге схема ливневой канализации все же была утверждена – хоть и не без сомнений. Уровень неизбежных сложностей при строительстве магистральных коллекторов под уже благоустроенными объектами и отремонтированными дорогами чиновники надеются прояснить в ходе проектно- изыскательских работ, которые начнутся в следующем году.

crimea-news.com

Яндекс.Метрика