Крымский экспресс: первый в путь

На этой неделе первый поезд прошел по железнодорожной ветке Крымского моста. Это событие пресс-секретарь российского президента назвал одним из главных событий года. На «стройку века» в Керченском проливе ушло меньше четырех лет, хотя многие скептики считали проект фантастическим. О том, как сказка стала былью — репортаж корреспондент «МИР 24» Максима Красоткина.
Время два часа ночи, а пассажирам не до сна. Момент все-таки исторический. Поезд Санкт-Петербург-Севастополь — первый регулярный, что прошел по Крымскому мосту. А накануне по этому же пути в кабине рельсового автобуса проехал . Президент отправился в сторону Тамани от вокзала . Там еще идут отделочные работы, даже пленку с часов — непременного атрибута любой станции — сняли аккурат перед приездом Путина.

Раньше крымская железная дорога заканчивалась в Керчи. Основной путь проходил в нескольких километрах отсюда и упирался в море. А там, где сейчас вокзал, перроны и пути, был восьмиметровый холм. Дизель Владимира Путина проходит под знаменитыми арками, которые стали эмблемой проекта и символом таланта и мастерства российских инженеров. С ними он тоже пообщался в пассажирском салоне за чаем в подстаканниках. Вспомнили момент, когда арки поставили на опоры.

«Мне ваш руководитель с простой русской фамилией Ротенберг позвонил ночью и говорил таким голосом, что я его спрашиваю: ты выпил что ли? Он говорит: нет, что вы, тут никто близко ни к какой бутылке не подошел. И дальше сказал такие слова: только русский человек может это сделать», — рассказал президент РФ.

В Тамани президента ждали строители Крымского моста. Для них это немного грустный праздник. «Оставил частичку своего сердца на этом мосту. У строителей всегда так: он строит, он вкладывается полностью в это строительство. И когда уходишь, чувствуешь, что на сердце тоска, тоска по той работе, и мы ее выполнили», — признался рабочий.

Здесь же Владимир Путин в режиме телемоста с Петербургом и дал зеленый свет поезду «Таврия». Когда президенту докладывали о готовности к отправке, состав уже тронулся и его начальник едва не опоздал. Билеты на этот поезд разлетались со скоростью три места в минуту. Даже верхние боковушки в плацкарте разобрали в первый день. Еще не отправившись, состав был обречен войти в историю. Настоящий поезд-праздник.

Крымский мост

в цифрах и фактах

В пути больше суток, на каждой станции его встречают по-особому. На перроне целое представление. Дед Мороз тоже пассажир: отмечает то ли наступающий Новый год, то ли запуск движения по мосту. А, скорее, все вместе. Многие пассажиры взяли билеты сюда только для того, чтобы приобщиться к моменту. Например, питерские стройотрядовцы поддерживают традиции ударных строек и таких же путешествий.

«Потому что это классно — Севастополь. Я родом из Донецка, и всю свою жизнь, свое детство я провела в Крыму. Даже первый лагерь, в котором я работала, был в Феодосии — «Вымпел». Для меня Крым — это маленький островок детства», — призналась пассажир Анна Олейникова

Жители Мурманска взяли билеты, чтобы посмотреть на страну из окна и погреться у зимнего моря. Чем ближе к Крымскому мосту, тем интенсивнее движение между вагонами. Пассажиры хотят занять лучшие места. Поездка по мосту занимает 15 минут. 19 километров, о которых мечтали и которые строили четыре года. Чтобы перечислить всех специалистов, которые работали над возведением моста, таблички нужно вешать на каждой опоре.

Порой здесь одновременно трудились 15 тысяч человек, при этом работать приходилось даже в шторм. И таких часов тут насчитали 10 тысяч. Если переводить в сутки, то больше года ураганного ветра и волн. И в таких условиях удалось поставить на нужное место арки моста. Железнодорожная, кстати, в 14 раз тяжелее Международной космической станции.

«По своим характеристикам железнодорожный мост более массивный, более сложный, потому что если сравнить железнодорожный состав и автомобиль, то это немножко разные весовые категории. То, что сегодня есть железная дорога — это 307 опор, а всего их 585 на двух мостах», — пояснил заместитель директора строительной компании по инфраструктурным проектам .

Ил на дне Керченского пролива, куда приходилось вбивать сваи, спокойно скроет многоэтажку. Например, самая длинная свая здесь высотой с 36-этажный дом. А еще это, пожалуй, единственный в России мост, у которого есть свой талисман: кот по кличке Мостик жил на стройке с самого начала и остался тут навсегда.

«Стройка начиналась, появился котенок непонятно откуда. И ребята — строители — решили принять его в семью. Он потихоньку прижился, дорос до начальника стройки, и он везде главный теперь. Везде ходит, проверяет, ничего не боится», — отметил строитель Сергей Кученков.

Он же и встретил на мосту первый поезд. Пассажиров принимали и в Севастополе. Широту русской души ограничивала только ширина платформы. Еще даже не все пассажиры вышли, а обычная севастопольская пенсионерка Александра Петрушкевич успела стать звездой интернета, расцеловав вагон. «Никому не понять севастопольцев, трудно понять, но мы как кремний Российской империи», — добавила она.

Впрочем, всех не расцелуешь. Крымский мост может принять 47 пар поездов в сутки. Пара — это туда и обратно. Вскоре по нему пойдут грузовые составы и электрички. Всероссийская стройка закончена, а история моста только начинается.

Источник

Яндекс.Метрика