Оператор поездов в Крым начнёт сотрудничать с туроператорами: появятся туры с ж/д перевозкой

Эффект от запуска поездов в Крым можно будет оценить только летом. Однако оператор ж/д перевозки уже высказывал свою заинтересованность в сотрудничестве с туррынком, и в целом перспективы интересные – так оценили эксперты турбизнеса событие недели – старт первых поездов в Крым.

Впрочем, для серьезного успеха перевозчику как минимум необходимо развивать географию и не ограничиваться столицами, которые являются «самыми летающими» городами.

Напомним, в среду в Крым пришли первые поезда из России по Крымскому мосту – «Санкт-Петербург – Севастополь» и «Москва – Симферополь». Поезда пришли с полной загрузкой, однако, как оценивают туроператоры, организованных туристов на них практически не было. Не ожидается много «железнодорожных» туристов и на Новый год.

«Наши «зимние» туристы, которые поедут в Крым на каникулы, поездом не заинтересовались. Дело в том, что в среднем на Новый год турист едет на четыре ночи, и добавлять к ним еще пару ночей в поезде не считает нужным», — пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». При этом он отметил, что «новогодние» туристы как правило приобретают авиабилеты заранее, по ценам, если не сопоставимым с ценами на поезд, то ненамного их превосходящими.

«По нашим оценкам, как фактор влияния на турпоток поезд можно будет оценить лишь в летнем сезоне. Однако не надо ожидать, что это будет существенный фактор роста», — считает Сергей Ромашкин. По его оценке, «ажиотажных» цифр прироста по Крыму уже не будет, направление в целом стало привычным для туриста. Эксперты ожидают, что прирост по числу туристов в Крыму в целом будет, но более скромный – не больше 5-10%.

При этом в летнем туристическом сезоне 2020 для поездов прогнозируется полная загрузка. На данный момент больше половины от общего количества туристов – до 57%, прибывает в Крым через Крымский мост. По оценкам экспертов, ж/д перевозка может претендовать примерно на треть от турпотока – что не будет автоматически означать прироста на треть. «На поезд точно «пересядет» часть туристов, что ранее путешествовала на своем автомобиле, но предпочтет сутки лежать и отдыхать, чем проводить это время за рулем», — оценил Сергей Ромашкин.

«Отдельно хотелось бы отметить приятный факт – оператор ж/д перевозки в Крым — компания «Гранд Экспресс», уже высказывала заинтересована в сотрудничестве с туроператорами. Как это будет выглядеть в деталях – мы, вероятней всего, обсудим в январе-феврале», — отметил Сергей Ромашкин.

Тем не менее, некоторые советы у эксперта для успеха «железнодорожного» проекта уже есть. «Мы видим, что возможность дороги поездом заинтересовала туристов в самых неожиданных городах – например, большой интерес к поездке поездом в Крым высказали жители Анапы, для которых это своего рода аттракцион и «движуха», — рассказал Сергей Ромашкин. Судя по новостным программам, ситуация аналогичная – на первый поезд в Крым собирались люди со всей России – от Калининграда до Тынды. «С другой стороны, сейчас поезда идут из самых «летающих» городов — Москвы и Петербурга, для которых нет никакой проблемы с перевозкой в Крым «по воздуху», причём достаточно недорого. Если география ж/д перевозок расширится – результат может существенно измениться. Особенно если цена на билеты будет разумная», — резюмировал Сергей Ромашкин.

Фото: Турпром.ру

www.pitert.ru

Яндекс.Метрика