Самостоятельные туристы в Турции будут оплачивать «налог на проживание» лично и на месте

Налог на проживание, вводимый в Турции со следующего года, не повлияет на спрос по направлению в сезоне-2020. Об этом говорят как представители турецкого туристического бизнеса, так и представители российского туристического сообщества. Но у нововведения есть свои нюансы – при которых клиенты туроператоров все же оказываются в более выгодном положении.

НАЛОГ НА СПРОС НЕ ПОВЛИЯЕТ

По оценке Федерации отельеров Турции  (TÜROB), первый этап раннего бронирования показывает увеличение бронирований с иностранных рынков на сезон-2020 на 10-15%.

На фоне этого позитивного тренда отраслевое объединение уже выступает с позиции не критики налога на проживание, а с просьбой внятней разъяснять механизмы его администрирования. Специальных инструкций, как учитывать налог и показывать его при расчете с туриста, гостиницы еще не получали.

Напомним, первый в истории Турции туристический налог будет взиматься с 1 апреля 2020 года. В отличие от других стран, 1% от суммы проживания будет прибавлен к стоимости размещения туристов с учетом всех оказываемых услуг: проживания, питания, анимации, SPA и др.

Платить налог лично при заезде или выезде, как это происходит при уплате курортного сбора в России, туристы не будут: плательщиками налога выступят непосредственно объекты размещения, которые просто прибавят сумму налога к общей стоимости всех оказанных услуг.

По оценке представителей турецкого туризма, налог на размещение не повлияет на интерес российских туристов к отдыху в Турции. Это касается как экскурсионных и сити-туров, так и пляжного отдыха.

Как заявил на встрече с российскими журналистами генеральный координатор «Стамбульской туристической платформы» Джумхур Гювен Ташбаши, туристический налог не окажет влияния на интерес туристов к посещению Стамбула. «Это не помешает гостям. Это больше скажется на владельцах отелей», – отметил он.

В частных беседах отельеры Турции признают, что смирились с введением нового налога, и говорят о том, что большого влияния на ценовую политику он не оказывает. Как и в случае с курортным сбором в  России, налог в Турции добавил отельерам больше административных хлопот. Официальных разъяснений по схеме взимания налога у гостиниц пока нет: их ожидают во второй половине января.

    Туристы, которые забронируют отель в Турции напрямую или через онлайн-платформы, будут платить налог при выезде из отеля – как это принято в мировой практике. Если же клиент прибывает по линии туроператоров, налог уже включен в стоимость его пакета – платить больше не нужно

Однако, по информации турецких отельеров, они получили предварительные разъяснения от отраслевой ассоциации. Согласно им, клиенты, которые забронируют отель напрямую или через онлайн-платформы, будут платить налог при выезде из отеля – как это принято в мировой практике.

В случае, если клиент прибывает по линии туроператоров, налог уже включен в стоимость его пакета. Сумма налога отель выставляет в общем счете принимающей компании, а уже DMC-оператор передает его туроператору, который учитывает эту сумму при выставлении общей цены за продукт.

ВЛАДЕЛЕЦ ANEX TOUR НАЗВАЛ ГЛАВНУЮ ОШИБКУ НАЛОГА

О том, что налог – это данность, которую нужно принять, говорят и влиятельные турецкие туроператоры. Так,  глава ANEX Group Нешет Кочкар заявил турецким СМИ, что вместо того, чтобы «противостоять налогу», надо извлечь из него максимальную пользу.

По словам г-на Кочкара, налог на проживание в Турции не отпугнет иностранных туристов, которые сталкиваются с подобной практикой в других странах мира.

По мнению главы ANEX Tour, главная ошибка турецкого налога в том, что аккумулируемые средства не останутся у муниципалитетов, так что местная инфраструктура при большем потоке туристов не сможет эквивалентно развиваться. Как считает глава ANEX Group, «эти деньги должны остаться в муниципалитетах».

РОССИЯНЕ ИЗ-ЗА НАЛОГА ОТ ТУРЦИИ НЕ ОТКАЖУТСЯ

По оценке АТОР, введение налога на проживание в отелях Турции не окажет существенного влияния на спрос по этому массовому (и преимущественно туроператорскому) направлению летом 2020 года. Как заявила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, Турция лидирует в спросе на выездном рынке в 2019 году, и этот «статус-кво» сохранится и в 2020 году.

«Изменение цены на 5-15%, как показал опыт прошлого года, несущественно для Турции. Это лидирующее направление в сфере выездного туризма. Соотношение цена-качество даже при условии роста цен получается оптимальным для наших туристов», – подчеркнула г-жа Ломидзе.

Фото: Вестник АТОР

www.pitert.ru

Яндекс.Метрика