Как будет работать новый налог «на ночевки» в Турции

Введение так называемого налога «на ночевки» для турецких отелей не повлияет на интерес россиян к Стамбулу, считает координатор «Стамбульской туристической платформы», экс-руководитель департамента по вопросам рекламы министерства культуры и туризма Турции Джумхур Гювен Ташбаши.

«Налог – не проблема. Он не помешает гостям, это больше скажется на владельцах отелей», – сказал г-н Ташбаши в ответ на просьбу RATA-news прокомментировать плюсы и минусы такого решения с точки зрения привлечения туристов.

Директор по связям с общественностью туроператора «Интурист» Дарья Домостроева считает, что отельеры уже смирились с этой новостью. «Городской налог распространяется на все услуги, которые турист получил в отеле. Проблема в том, что, в отличие от курортного сбора, цели нового сбора не прописаны. Отельеры возмущались, но сейчас, судя по турецкой прессе, уже никто активно не выступает против. Все же гораздо тяжелее для них был 2016 год, когда действовал запрет на полеты в Турцию из России по причине обострения внутриполитической обстановки», – рассуждает г-жа Домостроева.

Генеральный директор группы отелей Yasmak Turizm Севиляй Дуру подчеркнула, что такой налог существует во всех европейских странах. «Мы не можем ничего с этим сделать – гость платит за ночевку и плюс 2-3 доллара налога, который идет напрямую государству. Цену мы не меняем, а налог оплачивается отдельно по квитанции. Агентства и отели придерживаются определенной ценовой политики, но налог выходит за ее границы. Эти деньги не принадлежат отелю, поэтому, какими бы ни были мнения, все равно закон будет выполняться».

По словам собеседницы, среди постояльцев ее отелей 90% – иностранцы, в том числе 30% приходится на россиян. Ожидается, что прирост российского рынка по итогам текущего года составит 30%, несмотря на то, что цена размещения уже поднялась на 10%. «Мы не считаем, что цены растут, мы просто компенсируем тот период, когда были вынуждены опускать цены из-за политических проблем. И даже сейчас уровень цен еще не достиг докризисного», – отметила Севиляй Дуру.

А вот представитель термального курорта Ялова заверил журналистов, что налог не будет действовать на территории комплекса. Это государственное предприятие, которое находится в ведении министерства здравоохранения, а налог распространяется только на частные отели. Зимой в числе отдыхающих на курорте россияне оставляют до 40%, большинство приезжают на один день из Стамбула.

По словам Дарьи Домостроевой, обычно отельеры в Турции молниеносно реагируют на состояние спроса. «Они выставляют предложения с наценкой 30% и неделю-две смотрят, как идет раннее бронирование. Если продажи плохие, меняют ценовую политику. Повышение цены после введения налога, думаю, также отрегулируется спросом в период акции раннего бронирования», – считает собеседница.

Напомним, президент Турции подписал закон о введении налога на проживание в размере 2% от стоимости гостиничного номера. В первый год налоговая ставка составит 1%, со второго года – 2%. В бюджет налог будут платить отели, пансионаты, гостевые дома и другие средства размещения, принимающие туристов.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Фото: RATA-news

www.pitert.ru

Яндекс.Метрика