Исследование AirHelp: авиапассажиры всё чаще сталкиваются с тем, что авиакомпании неправомерно отклоняют претензии на получение компенсации за отмену и задержку рейса

AirHelp, ведущая в мире компания по защите прав авиапассажиров, провела исследование*, в ходе которого выяснила, что в 2019 году компания «Аэрофлот» отклонила 86,2 % обоснованных претензий на выплату компенсации, «Международные Украинские Авиалинии» — 48,3 %. Из всех рассмотренных авиакомпаний наивысший показатель по отказам при первом обращении у Tunisair (99,9 %), за ней следуют Vueling (99,9 %; рост на 35 процентных пунктов по сравнению с 2018 г.) и Ernest Airline (тоже 99,9 %).

«В очередной раз наши исследования показывают, что авиакомпании ведут нечестную игру — неудивительно, что две трети пассажиров сдаются, получив отказ на первичную претензию. Исследование AirHelp, посвящённое тому, как авиакомпании рассматривают претензии, делает очевидным их стремление уклониться от своей законной ответственности и показывает, как сильно пассажиры нуждаются в защите своих законных прав, — говорит Евгения Курмачёва, региональный представитель AirHelp в России. — Авиакомпании отклоняют претензии на получение компенсации в качестве тактической уловки, чтобы не платить пассажирам то, что им полагается по закону. Это крайне несправедливо. В среднем количество отказов по претензиям выросло в 2019 г. примерно на 30 % по сравнению с 2018 г. Регламент EC №261 существует для того, чтобы защищать права авиапассажиров, а не для того, чтобы авиакомпании прятались за ним, избегая выполнения своих обязательств».

Согласно европейскому Регламенту ЕС №261, в случае отмены, более чем трёхчасовой задержки или отказа в посадке у пассажира есть право на финансовую компенсацию в размере до 600 евро на человека, если обстоятельства, в результате которых рейс был сорван, зависели от авиакомпании. Компенсация полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.

Евгения Курмачёва, региональный представитель AirHelp в России: «85 % путешественников не знают о правах, которые им полагаются как авиапассажирам, поэтому AirHelp будет продолжать предоставлять им ресурсы и знания, необходимые для того, чтобы закон работал в их пользу. Если вы считаете, что ваша претензия была отклонена авиакомпанией несправедливо, мы советуем не сдаваться. Сохраняйте все проездные документы: они будут иметь решающее значение, если для получения компенсации придётся инициировать судебное разбирательство. Пострадавшие пассажиры также должны помнить, что они могут направить претензию в течение трёх лет после того, как рейс был сорван». 

Методология

*Неправомерное отклонение: процент обычных заявок (не требующих судебного разбирательства), которые были признаны обоснованными и были отклонены перевозчиком после первого рассмотрения.

AirHelp проанализировала сотни тысяч своих собственных заявок. Период: с 1 января по 31 октября каждого года. Порог: минимум 1000 направленных претензий.

Отказы по обоснованным заявкам: общемировой топ-10

 Как часто авиакомпании со всего мира отклоняли претензии на неправомерных основаниях в 2019 г. Полный список можно посмотреть здесь.

Отказы по обоснованным заявкам: топ самых популярных европейских авиакомпаний в России
Как часто самые популярные в России европейских авиакомпании отклоняли претензии на неправомерных основаниях в 2019 г.

Фото  Dooralei.ru

www.pitert.ru

Яндекс.Метрика