Туроператоры рассказали о трендах 2020

Расширение спроса на нетривиальные туры, в том числе и по России, увеличение объемов, а также рост ориентации на потребности клиента. Таковы тренды 2020 года, которые выделили первые лица крупных туроператоров. Также эксперты отмечают новые предложения в области «цифровизации» турбизнеса и ожидаемые изменения законодательства. В целом, прогноз на будущее сдержанно-оптимистичный, что подкрепляется результатами 2019 года и статистикой программ раннего бронирования.

«Уходящий год был стабильным для туристической отрасли, турпоток продолжил расти, россияне снова активно путешествовали и для организации своих поездок обращались к профессионалам», — кратко описал основную «базу» туроператорского оптимизма Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия .При этом, по словам эксперта, при сохранении экономической и политической стабильности эта тенденция продолжится.

«Основной тренд, который я хочу отметить – туристические компании в конкурентной борьбе продолжат делать ставку на клиента, его потребности, создание уникального торгового предложения. Повышать доходность бизнеса через дифференциацию и монетизацию дополнительных услуг», — отметил Тарас Демура. Сюда входит, например, дополнительные сервисы для путешественников, такие как фаст-трэк в аэропорту, бизнес-зал, пакеты привилегий, фрукты в номер, «которые дают ощущение собственной уникальности, значимости».

«В создании новых востребованных клиентских сервисов поможет развитие информационных технологий, возможность собирать и анализировать большие массивы данных. Используя информацию, полученную от клиентов, компании смогут предугадывать их желания, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Будут как создавать собственные сервисы, так и инвестировать в перспективные стартапы, постепенно формируя собственную экосистему», — пояснил Тарас Демура.

Еще один ощутимый тренд, по словам эксперта — расширение географии путешествий. «На западе набирает силу тренд «second city travel», когда туристы предпочитают вместо популярного крупного города посетить менее известное место поблизости. Думаю, этот тренд скоро придет и к нам. Все больше людей станут путешествовать по России, совершать как продолжительные, так и короткие поездки на выходные. А значит, будет активно развиваться туристическая инфраструктура в нашей стране», — отметил Тарас Демура. При этом он напомнил, что отрасль ждут новые изменения в законодательстве, призванные сделать рынок более прозрачным и понятным.

«На данный момент мы основываем свои прогнозы на бронировании зимнего продукта Tez Tour на сезон 2019/20, которое идет очень активно. Сейчас спрос уже превышает прошлогодние показатели до 50% в зависимости от направления. Максимальная глубина продаж турпакетов по пляжным направлениям достигает мая 2020 года», — отметил генеральный директор туроператора Воскан Арзуманов. По его словам, тенденцией года стала большая востребованность туров на регулярных рейсах в формате GDS. «По всем нашим направлениям наблюдается увеличение спроса на такой турпродукт на 32%. Туры в формате GDS позволяют существенно дополнить ассортимент предложений, расширив их новыми курортами и программами, а также предоставить туристам вариативность в выборе продолжительности отдыха», — отметил эксперт.

«В стратегии развития на предстоящий сезон Tez Tour делает ставки на серьезное увеличение объемов по ключевым направлениям, на расширение географии полетов и развитие новых направлений. Например, Калабрия, которая будет присутствовать в портфеле компании только второй год, но имеет все шансы на успех. Также планируем увеличение объемов по Турции — до 20%, Греции — до 15%, расширение ассортимента и отельной базы на Кипре, за счет чего в предстоящем сезоне постараемся достичь увеличения объемов по направлению до 40%», — рассказал Воскан Арзуманов.

Что касается тренда на цифровизацию, то в его русле компания запустила новый онлайн-продукт «TEZ Plus», который поможет в работе турагентств. «Это онлайн-агрегатор туристических продуктов и услуг для профессионалов турбизнеса, позволяющий быстро и удобно забронировать любой турпродукт в одном окне по конкурентной цене, при этом работая с клиентом полностью в онлайн-режиме», — резюмировал Воскан Арзуманов.

«В целом сезон 2019 можно смело назвать удачным. Самым популярным направлением для отдыха в этом году стала Россия. Абсолютными лидерами среди внутренних направлений у клиентов Библио-Глобус являются Сочи и курорты Краснодарского края — Туапсе, Анапа, Геленджик. Доля продаж по данным направлениям в структуре продаж Библио-Глобус в 2019 году составила более 40%», — рассказали в руководстве туроператора «Библио Глобус». При этом, например, только спрос на туры в Крым за лето 2019 по линии туроператора вырос на 29.9%. Кстати, и в зимнем сезоне абсолютным лидером стали российские горнолыжные курорты Красной Поляны. Спрос на них у «Библио Глобуса» превысил прошлогодние показатели на 60%.

«Хороший старт новому сезону дали активные продажи по акции «раннее бронирование». Рост показателей продаж по акции «раннее бронирование» по зарубежным направлениям связан со стремлением российских туристов заблаговременно забронировать размещение в популярных отелях, в которых в летний период возможен дефицит мест. Также это отличная возможность забронировать летний отдых с максимальной выгодой — скидки по раннему бронированию на популярных зарубежных направлениях составили около 20-30%. При этом еще январе по многим направлениям на летний сезон глубина бронирования достигала сентября, а на зимний сезон в сентябре уже достигала марта 2020 года», — отметили в Библио-Глобус. «В 2020 году туроператор Библио-Глобус планирует не только сохранить объемы предыдущего года, но и значительно их увеличить», – подчеркнули в компании.

«Уже можно говорить о том, что 2019 год был насыщенным и достаточно успешным для нас. На данный момент мы наблюдаем увеличение продаж. Основной процент приходится на качественные отели категории 4-5*. Раннее бронирование летних туров в этом году началось раньше, чем в прошлом году, и оправдывает себя полностью. В предстоящем сезоне прогнозируем увеличение интереса к полуострову Пелопоннес. Так же мы наблюдаем увеличение глубины продаж, что не может не радовать. Помимо этого, планируем увеличение продаж в сегменте Deluxe. Что касается полетной программы 2020, мы планируем добавить в нее новые рейсы на Крит», — кратко прокомментировал Виталий Стаматов, генеральный директор Ambotis Holidays Russia.

Фото: Турпром.ру

www.pitert.ru

Яндекс.Метрика