Турагентства рассказали, каким будет 2020 год

Простые времена розничный туристический рынок в 2020 году однозначно не ждут. Все текущие тренды года – от законодательных перемен до продолжения курса на сокращение участников рынка и их консолидацию сохранятся и в будущем году. Однако, несмотря на углубляющиеся финансовые проблемы в стране, туристы будут продолжать ездить, а объемы турпотока прирастут на 10-15%.

«В 2020 году продолжится подготовка к внедрению Электронной путёвки (ЭП). Тестовый период может выявить некоторые сложности. Уже ясно, что не решен вопрос кто и как будет вносить в ЭП данные туристов в случае бронирования турагентскими сетями. Могут выявиться и другие проблемы. Переход на ЭП ожидаю в 2021 году», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Казин, глава турфирмы «Ингостур», и совладелец отеля в Крыму и член правления Альянса Туристических Агентств (АТА). По его словам, основной тенденцией на рынке при этом останутся «сокращение и консолидация» его участников. Одновременно эксперт ожидает дальнейшего ужесточения ответственности туроператоров и сокращения их количества по выездному туризму. При этом будет расти количество туроператоров, работающих на прием и на внутренний рынок – в основном за счет перепрофилирования бизнеса уже имеющихся компаний. Не исключает эксперты и банкротства ряда туроператоров «не из самых крупных, но достаточно известных».

«Что касается самих турагентств, то их число не сильно сократится — на место уходящих компаний будут приходить новые за счёт притока из других сегментов рынка и высвобождающихся там работников. При этом усилится как ценовая конкуренция между турагентствами, так и продолжится битва за онлайн-продажи между онлайн-агентствами и туроператорским сегментом. А сами турагентства продолжат уходить в нишевый сегмент в поисках приемлемого заработка на форе низких комиссий на массовых направлениях», — оценил Александр Казин. Он также отметил, что весьма вероятно распространение системы быстрых платежей на турбизнес и уменьшение стоимости эквайринга по картам.

При этом, по словам Александра Казина, в 2020 году продолжится тенденция на уменьшение реальных доходов населения и увеличение количества «невыездных» (как в силу служебных ограничений, так и из-за повышения задолженностей). Соответственно, можно ждать сокращения рынка выездного туризма, а также падения качества услуг на рынке внутреннего туризма из-за ценовой конкуренции. Впрочем, выезду может поспособствовать то, что для российских туристов, по прогнозам эксперта, в 2020 году наконец-то откроют Египет.

«По-прежнему будет расти число поездок по России и в Турцию, по-прежнему будет несколько проседать Европа – ни одной причины, по которой это направление может расти, пока не видно. Из туроператоров больше всего объемы прибавят TUI, Анекс и Библио-Глобус, остальные тоже прибавят, но в меньшей степени», — в свою очередь прокомментировал Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый слон». При этом в вопросе Египта эксперт скорее пессимистичен – по его мнению страну в будущем году так и не откроют.

«Что касается турагентств, то по моим прогнозам рынок вырастет по объемам на 10-15%. Подчеркиваю, по объемам, но не по деньгам. Однако в целом уже это само по себе очень неплохо. Кроме того, наметится приостановка в тенденции снижения комиссий турагентствам со стороны туроператоров. Тем не менее, резкого разворота в этом вопросе не произойдет, никакого роста комиссий ждать не стоит, но сама тенденция будет очевидной», — подчеркнул Алексан Мкртчян.

Фото: Турпром.ру

www.pitert.ru

Яндекс.Метрика