В Крыму будут выпускать электромобили из отечественных деталей

Производство электромобилей в 2020 году будет полностью обеспечено отечественными деталями, рассказал директор научно-производственного предприятия «Эльтавр» Михаил Демурия.

Первый опытный образец электробуса «Эльтавр-дилижанс» создали на крымском предприятии в конце 2015 года. В 2016-м в Симферополе выпустили первый грузовой вариант машины. Мелкосерийное производство электробусов ведется уже более двух с половиной лет, а электрогрузовиков — с 2019 года. Пока за весь период производства было выпущено немногим более двух десятков машин, пишет ТАСС.

«Мы довели локализацию производства до 93% и продолжаем замещать импорт. Не так давно мы начали применять преобразователи напряжения и электронную педаль «хода» тоже российские, тем самым отказавшись от импорта. Из импорта остались лишь энкодер (датчик), силовой контактор и контроллер-инвертор для тягового электромотора. Но и этим деталям уже есть российские аналоги, которые в настоящее время испытаны и проходят сертификацию. Мы планируем установить их на наш опытный электромобиль для испытаний уже весной 2020 года. После этого мы сможем с гордостью сказать, что «Эльтавр» — это 100% российские электромобили», — говорит Демурия.

Многие клиенты, отмечает глава производства, уже «обожглись» на импортных электрокарах, поскольку практически весь транспорт за границей комплектуют дешевыми кислотно-свинцовыми батареями (гелевые, заливные, AGM), которых хватает только на 2-3 сезона.

«Стоимость батареи составляет порядка 25-35% от стоимости самой машины. Помимо этого, в импортных гольф-карах используются оригинальные детали, которые невозможно купить в автомагазинах. Для содержания этих машин покупателю необходимо заполнять свой склад различными запчастями, чтобы можно было оперативно ремонтировать импортные машинки. Все это чревато «заморозкой» больших сумм денег и больших расходов в обозримом будущем», — отмечает Демурия.

По его словам, в Крыму на экомашины ставят российские литиевые батареи, которые, по заявлению производителя, способны работать до 5 тыс. полных циклов зарядок. «Это значит, что даже при ежедневном использовании электромобиля «Эльтавр», его батарея прослужит более 10 лет без замены», — отмечает директор.

Сейчас предприятие ведет разработки новых моделей на базе грузовиков «Эльтавр-як» — это коммунальная техника для санитарной очистки городских пешеходных зон, и уже в скором будущем тут могут появиться собственные экологически чистые вакуумно-подметальные и поливомоечные машины.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Источник

Яндекс.Метрика