В Ленинградской области выбрали гастрономические бренды

В МЦСЭИ «Леонтьевский центр» состоялась конференция  в рамках проекта «Гастрономическая карта Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры и туризма в Ленинградской области». Темой встречи стало обсуждение блюд местной кухни, характерных для разных районов Ленинградской области.

В рамках проведения конференции координатор проекта «Via Hanseatica Plus» Силле Талвет-Унт представила лучший европейский опыт продвижения национальной кухни Эстонии и Латвии в рамках проекта “Taste HansEATica” Route. Конференция собрала ведущих экспертов в области гастрономического туризма, местных фермеров, носителей традиционной культуры, представителей турфирм, гостевых домов и информационно-туристских центров из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия, которые поделились успешным опытом и проблемами продвижения аутентичной региональной кухни и популяризации традиционных региональных продуктов.

В ходе конференции обсудили следующие темы:

  • Маршруты гастрономического туризма по территории Ленинградской области
  • Гастрономические особенности кухонь коренных народов и их использование для развития туризма в Ленинградской области.
  • Традиционное гастрономическое туристское меню
  • Гастрономические бренды Ленинградской области и способы их продвижения и популяризации

Мероприятие проходило в формате круглого стола, что позволило каждому учстнику принять активное обсуждение по теме гастрономического туризма в Ленобласти. В результате дискуссии было дано немало ценных предложений по развитию гастрономических и кулинарных фестивалей, по созданию и продвижениею гастробрендов и кулинарных туров и т.д.

Ольга Голубева, руководитель Информационно-туристского центра Ленинградской области, отметила, что пока в Ленобласти не хватает гострономических брендов и гастрономического меню. При этом стоит обращаться не только к старинным рецептам (наши предки ели простую пищу), но и готовить блюда с применением современных рецептов и специй. Гастрономическое меню должно опираться на натуральные местные продукты, и сегодня это возможно, так как в каждом районе Лениградской области появилось немало фермерских хозяйств. Ольга Голубева отметила два крупных гастрономических фестиваля, которые проходят на территории региона: «Корюшка идет» в Новой Ладоге и «Калейдоскоп вкуса», который проходит в рамках празднования дня рождения Ленинградской области. Фестиваль корюшки, проходивший в 2018 году первый раз, вызвал большой интерес, в результате чего было принято сделать это мероприятие ежегодным. Кстати, именно корюшку назвали гастрономическим брендом участники конференции.

Екатерина Бочарова, начальник отдела комитета по туризму Ленинградской области, напомнила, что в регионе проходят также и локальные события, связанные с кулинарией, «Сырный день», «Белый гриб», «Хлебное место», «Виват картошка» и др. В настоящее время уже сформирована подборка гастрономических событий на следующий год.

Представители районов Ленобласти Ольга Южакова (Ломоносовский район) и Татьяна Макрушич (Подпорожский район) подтвердили, что не только информационно-туристские центры, но и фермерские хозяйства готовы принять участие в создании и продвижении гастрономических брендов.

По мнению Силле Талвет-Унт из Эстонии, туристы хотят есть блюда аутентично й русской кухни, когда приезжают сюда, на территорию Петербурга и Ленинградской области.

Людмила Кувшинова из турфирмы «Тари Тур» также рассказала, что туристы приезжают и спрашивают: «Где попробовать блюда русской кухни?». Она также поделилась опытом подсобного хозяйства «Ягодный берег» в Ломоносовском районе, которые и сами сажают кустарники, и раздают саженцы местным жителям. Таким образом, можно сделать ягоды местным брендом. Ольга Голубева тут же предложила сделать «Ленинградское варенье» брендом, причем варить его можно в течение сезона из разных ягод в разных районах.

Ирина Руденко, генеральный директор Усадьбы Заречье из Лужского района, рассказала, что они продолжают традиции руской кухни, предлагая гостям блюда из русской печи, при этом используются продукты фермерского хозяйства. В Усадьбе готовы принять до 50 человек, из них 30 гостей могут остаться с ночевкой. В то же время Ирина рассказала о трудностях с продвижением гастрономического тура, который включает в себя посещение четырех объектов (Гатчинский дворец, дом Лялина, усадьба Набокова и усадьба Заречье) с трехразовым питанием и возможностью приобрести фермерские продукты. В стоимость тура входит театрализованная встреча в Гатчинском дворце, возможно, цена отпугивает потенциальных туристов, хотя программа интересная и очень насыщенная, поэтому вполне оправдывает свою цену.

Представители города Выборга и Выборгского района поделились своим опытом и кулинарными традициями. Выборгский крендель стал гастрономическим брендом, о котором известно уже за пределами региона. Петр Фомин, представляющий администрацию района, отметил постоянный рост туристов на 10-20%. Старинный город развивается, проходит реконструкция памятников, открываются новые зоны отдыха, музей шоколада и т.д. Эльвира Альцагирова рассказала о Ферме Радости в Выборгском районе, где работает и принимает гостей ее большая семья. Они также планируют развивать русскую кухню на основе своих, фермерских продуктах.

Светлана Валишвили из Ивангородского центра устойчивого развития считает, что еда может стать притяжением для туристов, привлекающим посещать данный регион не один раз, а больше. Она также отметил, что минога является брендом региона. «Наша задача – задержать тех туристов, которые едут мимо, чтобы их стало не 50 тысяч, 500 тысяч человек в год», — высказалась Светлана.

Силле Талвет-Унт поделилась опытом продвижения проекта «Flavours of Livonia» («Вкус Ливонии») в рамках «Via Hanseatica Plus» — «Taste Hanseatica», который включает кулинарный маршрут по Эстонии и Латвии. В проекте участвуют 180 компаний индустрии гостеприимства, используется 150 локальных продуктов. «Мы продвигаем аутентичные гастрономические бренды, используя в кухне традиционные кулинарные рецепты, основу которой составляют локальные продукты, при этом происходит интеграция старого и нового, — рассказала Силле. – Много внимания уделяется обучению, тренингам поваров, а также качеству продуктов». По мнению Силле, чтобы заработать, гадо больше думать о сервисе, предлагая дополнительные услуги. В Эстонии, как и в Ленобласти, стали популярными кулинарные фестивали, которые продвигают нациоанльную кухню и местные продукты: рыбу, творог, сыр и т.д.

Ольга Грачева, исполнительный директор АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино», рассказала об опыте Волосовского района в сфере гастрономического туризма, отметив, что необходимо обучение шеф-поваров, причем это должен быть творческий процесс, в результате которго появятся новые рецепты локальной кухни. К примеру, уже сейчас планируется предлагать гостям «Ижорский обед», возможны и другие варианты кулиарных рецептов. Местные кулинарные фестивали с участие местных фермеров уже сейчас привлекают дополнительных туристов.

Игорь Смирнов, руководитель проекта гостевые дома «Вырицкие тарханы» из Гаптчинского района,

 поделилися опытом работы с туристами, которым предлагают угощение в виде березового сока, которые потом превращают в квас, заваривают иван-чай по русским рецептам и делают княжеский напиток на спирту с ягодами.

Антон Юшко, председатель Комиссии эко-эффективного туризма (Русское географическое общество, Ленинградское областное отделение), поделился опытом Карелии, проведением кулинарных фестивалей, вспомнив также о традиционном блюде – карельских калитках. «Мы проводим конкурс уховаров, привлекаем артистов, в частности исполнителя Кузьмича (Виктора Бычкова), чтобы привлекать туристов». По мнению Антона, важно, чтобы при продвижении был качественный контент события, тогда гости приедут и расскажут другим об этом увлекательном событии.

В результате обсуждения выяснилось, что есть проблемы и с недостатком информации о турпродуктах, с коммуникациями и продвижением событий и брендов в СМИ, соцсетях. Да, нужен качественный контент, но также нужны и эффективные каналы продвижения. – с этим мнением согласились все участники конференции. Также единодушны они были в том, что такие встречи и личные контакты между турфирмами и хозявами гостевых домов, фермерами и т.д. — необходимы для развития и продвижения интересных и привлекательных проектов в сфере гостеприимства.

Елена Владимирова

Фото Елена Владимирова

www.pitert.ru

Яндекс.Метрика