Как оберегают экспонаты художественного музея Симферополя?

Бронированные двери, сигнализация и окна с решётками. За семью замками оберегаются экспонаты Симферопольского художественного музея. Фондохранилище сейчас обновляют. О секретах музейного закулисья расскажет Александр Ткачёв.

Просторные залы, красные ковровые дорожки, хрустальные люстры. Так видят картинную галерею посетители. Но это лишь верхушка айсберга. Тысячи экспонатов – большая часть собрания – надежно спрятаны в запасниках, ожидая выхода в свет.

Специально для канала «Первый крымский» и «Крым 24». Мы первые журналисты, которые попадут в святая святых Симферопольского художественного музея – фондохранилище. За этими бронированными дверями располагается коллекция, которая еще не была представлена широкой публике.

Здесь не пахнет сыростью, это не подвалы или подземелья. Но двери и окна накрепко зарешечены, установлена сигнализация. Устройства реагируют даже на малейшее движение воздуха – хранительнице коллекции Надежде Власенко по нескольку раз в год приходится выезжать на ложные вызовы посреди ночи. Однако подобные ситуации происходят все реже. С 2016 года началась планомерная реконструкция фондохранилища.

«Эти стеллажи новые, поставлены в прошлом году, что дает нам возможность не ставить картины по углам, а развешивать очень удобно. Они очень легко выдвигаются, мы развешиваем работы, можем на крючки, можем на специальные крепления. Необходимо, чтобы на каждой сетке, где находятся предметы, было топографическое описание», — сказала Надежда Власенко, главный хранитель Симферопольского художественного музея.

Таким оборудованием оснащены все современные музеи мира. Теперь и Симферопольский не исключение. Система отечественного производства. Предусмотрено все: для каждого экспоната найдется место.

Строгие условия хранения гарантируют идеальную сохранность экспонатов, а стандарты каталогизации — возможность найти заданный предмет в любом музее мира с помощью компьютера. И речь не только о живописных полотнах.

Изделия декоративно-прикладного искусства хранятся в противопожарных шкафах. Обращаться с ними нужно строго в белых перчатках, чтобы не повредить и не оставить жирных отпечатков.

Эти изделия выполнены в стиле шинуазри – европейское переосмысление китайского искусства. Вырезаны из слоновой кости европейским мастером в первой половине 18 века. Коллекция Симферопольского художественного музея очень обширна, поэтому пока не все экспонаты живут по международным стандартам.

После переоборудования в этих комнатах станет просторнее и светлее. Но пока именно в главном здании размещен «золотой фонд». Несмотря на устаревшие станки, дореволюционные полутораметровые стены обеспечивают оптимальный температурный и влажностный режим для хранения драгоценностей.

«Мадонна с младенцем» – послание из эпохи Позднего Возрождения. Светлана восхищается – перед сколькими глазами предстало полотно. Подобных картин здесь сотни. Некоторые попали в Симферополь из южнобережных дворцов в период национализации, другие переданы в советский период из центральных музеев страны.

«Мы, конечно, гордимся нашей коллекцией, работами, которые находятся как в фондах, так и в основной экспозиции. Если говорить о цифрах, в нашей коллекции 9000 предметов искусства. Мы с удовольствием принимаем работы в дар. У нас есть возможность проводить закупку тех картин, которые лежат в основе дальнейшей концепции развития музея», — сказала Ольга Бурова, директор Симферопольского художественного музея.

Симферопольский художественный музей преображается, хотя часто изменения не видны снаружи. Тем не менее, сегодня крымчане могут быть уверены – достояние нации хранят для будущих поколений.

Александр Ткачёв, Алексей Семёнов, «Новости 24».

crimea-news.com

Яндекс.Метрика