В Севастополе появится дизайн-код для заборов

Сегодняшний вид пешеходных ограждений «изжил себя».

Удручающий вид пешеходных ограждений Севастополя должен измениться в будущем году, когда для них введут единый «дизайн-код». Об этом ForPost сообщил и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков. 

«На следующий год планируется совместно с департаментом архитектуры, который отвечает за этот вопрос, все унифицировать и планомерно приводить к одному принятому, согласованному архетипу», – сказал Исаков.

По его словам, сегодняшние волнообразные ограждения «изжили себя», поэтому пока проектировщики применяют  варианты, заимствованные у других регионов России. И если с первым тезисом Евгения Исакова сложно не согласиться, то сказать, что проектировщики сегодня выбирают лучшие «варианты на рынке» – не получается.

Севастополь – Ярославль: найдите 10 отличий

Ярким примером этого стало недавно появившееся на улице Меньшикова ограждение.

В рамках капитального ремонта улицы, заказчиком которого является департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, здесь появились не только новые тротуары, но и новые секции забора, которые, признаться, не намного лучше прежних.

Было/стало

Не только внешний вид, но и их качество вызвали вопросы и бурное обсуждение в социальных сетях, горожанам показалось странным и появление ограждения в местах, где ранее его никогда не было. Например, возле узких тротуаров напротив частных домов.

Отметим, что сплошное «озаборивание» города давно стало больной темой для севастопольцев. Однако несмотря ни на заявления экспертов, ни на публикации в СМИ, город продолжает закупать километры заборов. Причем какие-либо эстетические требования к ним до сих пор не предъявлялись – главное, чтобы ограждение было безопасным и новым.

В принципе, подобный подход никогда и не скрывался. Предыдущий глава департамента транспорта Игорь Титов признавался, что вид ограждений ему глубоко безразличен, поскольку он в этом ничего не понимает: первостепенной была безопасность горожан. Возможно, поэтому заборы в последнее время появляются и в тех местах, где в них нет необходимости ни с точки зрения закона, ни с точки зрения здравого смысла.

Кстати, именно безопасностью и требованиями федерального законодательства ранее объяснили тотальное ограждение городского автовокзала, к чему севастопольцы до сих пор не могут привыкнуть.

Недалеко автостанции расположен и другой пример «городских инноваций» – на разных сторонах привокзального моста установлены разные секции заборы, и выглядит это, мягко говоря, странно.

Читайте по теме: Прощайтесь дома! В Севастополе нельзя проводить родных до автобуса

Отметим, что ForPost неоднократно поднимал эту проблему.

В материале Пешеходные ограждения в Севастополе уродливы и опасны были собраны не только мнения архитекторов, чиновников и общественных деятелей по этому вопросу, но и примеры пешеходных ограждений в разных городах России: хорошие и не очень.

Хочется верить, что в следующем году проблему внешнего вида ограждений, действительно, удастся решить. Однако вопрос повсеместной, зачастую немотивированной установки заборов в городе по-прежнему остаётся открытым.

Олег Турчноавич
Фото автора  и zebra-tv.ru

crimea-news.com

Яндекс.Метрика